Работа с неговорящими, начальные этапы, алалия, нарушение речи. Логопед Новикова-Иванцова Т.Н.
Семинар «Начальные этапы работы с неговорящими» (запуск речи) по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н. Часть1
Для того, чтобы наши дети заговорили им нужна предметная деятельность, которую могут обеспечить дефектологи и воспитатели. Второе, что нужно нашим детям — это говорящий социум. По всем законом развития человека он должен заговорить, два главных условия существует, но почему же он не говорит?
Причины могут быть самые разные — от умственной отсталости, аутизма до незрелости нервной системы и органических причин.
Мы все с вами знаем, что алалия — поражение центральной нервной системы в период внутриутробного развития или в период до года, которое приводит к тому что ребенок вовремя не начинает говорить. Значит в коре головного мозга должен быть какой-нибудь субстрат, новообразования — может быть гематома, — может быть киста в определенной области и тогда ребенок не будет разговаривать.
Но как показывают обследования на сегодняшний день детей с диагнозом алалия только лишь 2% детей имеет эти явления, а у остальных мозг очень чистый. Тем не менее они не говорят. Мы обратили внимания на то, что у наших детей нет координации, в артикуляции они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком, или могут кричать, верещать. Вроде смотришь голосовые складки работают, а одновременно сложить в нужную позу органы артикуляции и подать струю и голос они не могут.
Давайте обратимся в онтогенез, в онтогенезе гуление — это явления биологическое и там нет четких звуков, там все усредненное. Многие исследователи пишут, что по гулению нельзя узнать какой национальности ребенок, потому что гуление по своему окрасу у все одинаковое. Далее идет лепет — это явление социальное. Гуление присутствует у глухих, у слепых, у умственно отсалых, у всех, а лепет только когда ребенок дозревает до определенного момента и у него есть среда.
По лепету можно определить национальность, в лепете есть интонация, в лепете есть ритм, в лепете есть звуки, которые схожи или присущи данному языку. Лепетные цепочки сначала однородные и очень длинные. Затем цепочки становятся неоднородными. Чем не однороднее они становятся, тем ближе к слову. Потом из этой цепочки рожденное слово переходит в предположения, к двум годам должна быт фраза, если к двум года нет фразы, то мы должны бить в колокола.
Если у ребенка в 3 года нет речи и нет фразы, то мы должны с вами понимать, что нет общения — нет коммуникации, не развивается мышления ,а значит вторичная умственная отсталость сформируется после трех лет, а в пять она уже есть, если нет полноценной речи.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Лекции и семинары.
Метки записи: до 1 часа, Логопед, семинар...