Музыкальная Терапия: Исцеление Гармонией (2012)
Документальный фильм о музыкальной терапии в медицинских учреждениях.
Производство: музыкальный колледж Беркли, США, декабрь 2012. Русские субтитры: Алиса Апрелева.
Музыка существует многие тысячи лет в культурах ВСЕХ народов мира!
Она всегда служила целям творчества, самовыражения, укрепления личных и общественных взаимоотношений и врачевания!
Музыкальная терапия — это профессиональные взаимоотношения между клиентом и сертифицированным музыкальным терапевтом, в которых музыка служит жизненным потребностям и целям клиента.
Самое главное в музыкальной терапии, как для взрослых, так и в педиатрии — это то,что музыкальная терапия помогает пациентам обратиться к тому здоровому, что в них есть, несмотря на множество трудностей медицинского характера, с которыми они сталкиваются.
В педиатрии музыкальная терапия помогает сократить уровень тревожности и страха, которые часто становятся барьером на пути к выздоровлению. Музыка помогает им выражать эмоции, поддерживать контакт с братьями и сестрами, с родителями.
На физическом уровне музыка помогает активнее использовать руки, или например начать нормально пользоваться рукой, которая так долго была присоединена к капельнице. И здесь они могут испытать радость, которая поможет им выздороветь.
Музыкальная терапия в медицинской среде наиболее эффективна тогда, когда она существует в атмосфере сотрудничества. Когда мы можем поговорить с другими медицинскими работниками о том, что требуется данному пациенту: какие у него психосоциальные цели, какие у него физические, эмоциональные цели, и как нам лучше над этими целями работать при помощи музыки.
Когда такое сотрудничество возможно, музыкальная терапия наиболее эффективна, поскольку мы можем не только наблюдать пациента и работать с ним в текущий момент, но и использовать всю имеющуюся медицинскую информацию, для того чтобы соответствующим образом выстраивать сеанс терапии, например, снижая уровень тревожности, разрабатывая моторику или увеличивая ёмкость легких пациента при помощи пения.
Первый языковой контакт новорожденного, это колыбельные, которые ему поет мать, музыка успокаивает младенца. Есть музыка, чтобы праздновать рождение, есть музыка чтобы горевать о смерти, чтобы праздновать свадьбу. Музыка действительно универсальна. Почему бы не привносить её чаще в больницы и лечебные учреждения? И не в виде «Ох, как мило, у них там есть музыка», а как интегральную составляющую лечебного процесса.
Мы видим, что музыка способна воздействовать на людей сильнее, чем любые другие стимулы. Это огромная удача, что музыку можно использовать для того, чтобы по настоящему увлечь людей, и особенно людей на поздних стадиях деменции.
Музыка -одна из тех вещей, с помощью которых можно достучаться до человека, когда никакие другие подходы не работают.
Музыка одновременно активизирует множество участков головного мозга. Мы наделены врожденной способностью воспринимать музыку и эта способность сохраняется в большинстве случаев при травме или заболевании, что позволяет нам успешно производить терапию.
Когда мы задумываемся о том, насколько сильно музыка укорена в человеческом мозге, важно задуматься о том, когда все началось. Есть антропологические свидетельства, что люди занимались музыкой 35 000 — 40 000 лет назад. Мы это знаем только по тому, что были найдены флейты, на которых люди играли в то время.
Речь, движение — все это очень сложные навыки. Музыка — это единственный навык, затрагивающий множественные зоны мозга. Поэтому, несмотря на мозговую травму или хроническое заболевание, в мозгу все равно остаются незатронутые участки, способные к восприятию или воспроизведению музыки. И это те участки, которые позволяют музыкальному терапевту работать с пациентом. И помочь ему в реабилитации.
Исследования в области нейробиологии всё с большей очевидностью показывают, что и музыкальное образование и музыкальная терапия очень важны и полезны для всех нас.
Что касается будущего музыкальной терапии в области медицины, то мы уже проделали достаточно большой путь и музыкальная терапия стала интегрирована в некоторые медицинские учреждения. Но было бы замечательно, если бы и дети, и взрослые по той или иной причине нуждающиеся в медицинском уходе, если бы доступ к услугам музыкального терапевта на какой бы стадии лечения и в каком бы учреждении они не находились: недоношенный младенец в отделении интенсивной неонатальной терапии, или человек в реанимации, или престарелый пациент в хосписе. Чтобы не в зависимости от того, где они находятся, у них был доступ к музыкальной терапии, эффективность которой подтверждена научными исследованиями, которая основана на клинических наблюдениях, чтобы она стала стандартной составляющей качественного медицинского ухода от его начала и до конца.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Музыкальная терапия.
Метки записи: до 10 мин, Мозг, Музыка...