АУТИЗМ. Вебинар с Джанет Доман 15.04.2016г. Институты Достижения Человеческого Потенциала.
ВЕБИНАР ОБ АУТИЗМЕ.
Джанет Доман отвечает на вопросы родителей об аутизме, директор Институтов достижения человеческого потенциала.
Почему специалисты Институтов считают аутизм «симптоматическим ярлыком», а вовсе не диагнозом? Почему важно уделять особое внимание не только интеллектуальному, но и физическому развитию ребенка с аутизмом? Как связаны между собой питание и поведение?
Джанет Доман:
-Прежде всего хочу сказать, что это для меня большое удовольствие, что у меня есть такая возможность, находясь здесь,на территории Институтов Достижения Человеческого Потенциала, общаться с Вами отвечать на ваши вопросы, это очень приятный момент и я надеюсь, что в будущем мы сможем провести еще множество таких вебинаров.
Прежде всего хотелось бы в общих чертах поговорить об аутизме и о повреждении мозга, потому что многие вопросы, которые мамы задавали, они накладываются друг на друга и на некоторые из них можно дать общие ответы.
Родителям не говорят о том, что у их детей повреждение мозга, по сути это такой ярлык, который наклеивают их детям. Этот ярлык прежде всего отражает симптоматику. Т.е. ярлык больше направленный на описание симптомов, но не причины. Родители не понимают, что у ребенка повреждение мозга. Аутизм, если посмотреть в словаре, в каком то смысле один из таких слов, которые не имеет вообще никакого значения. Словарное определение этого слова не может удовлетворить человека, который желает понять значение этого слова.
Эти ярлыки обладают очень большим влиянием, очень большой силой на родителей и их детей. Хорошая новость — это то,что дети с диагнозом «аутизм» это просто дети с повреждением мозга. Конечно нет ничего хорошего в том, что у ребенка повреждение мозга, конечно лучше не иметь повреждение мозга. На повреждение мозга можно влиять, можно улучшить состояние человека с повреждением мозга, это не является каким то неисцелимым, неизлечимым заболеванием. Поэтому родителям детей с повреждением мозга, родителям детей, которым были поставлены подобные ярлыки — очень важно осознать, что проблема ребенка именно в мозге.
Очень часто родители задумываются о том, почему эти дети такие разные — потому что по разному в каждом из них проявляется повреждение мозга. Дети которые не могут говорить, ходить, управлять своими руками и ногами просто имеют более тяжелую степень повреждения мозга. Есть дети , которые хорошо работают руками — у них менее тяжелое повреждение мозга. Дети, которым был наклеен этот симптоматический ярлык «аутизм» — их основная проблема локализуется в областях мозга, которые отвечают за интегративные функции. Т.е. это отдел мозга, где средние функции и функции коры головного мозга пересекаются, соединяются воедино, накладываются друг на друга.
В традиционной медицине считается, что это заболевание связано с умственным развитием, интеллектуальным развитием, очень часто здесь говорится именно о поведенческих проблемах и врачи считают, что в таких ситуациях необходимо давать детям лекарства, но с нашей точки зрения это вообще какие то средневековые подходы, мы совершенно по другому относимся к этой проблеме. Основная проблема этих детей связана с сенсорными областями мозга, со зрением, с тактильностью, со слухом, т.е. с более нижними отделами мозга. Таким образом это проблемы выливаются в поведенческие сложности. Так же проблема связана с выходом информации через моторные пути, именно из-за того, что у ребенка в голове настоящий хаос, ребенок не может воспринять визуальную, тактильную, сенсорную информацию. Моторный отклик на такой хаос получается поведенчески сложным, поэтому люди часто смотря на все это делают вывод, что у ребенка проблемы с интеллектом. Но на самом деле эти дети могут функционировать на очень высоком интеллектуальном уровне.
У многих этих детей проблема с концентрацией, им трудно сфокусироваться, потому что на них как бомбардировка обрушивается огромное количество сенсорной информации. Поэтому часто дети выглядят незаинтересованными в том, что происходит вокруг них. И очень часто окружающим кажется, что этот ребенок просто ненормальный, его поведение слишком странное.
Далее смотрите в видео.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Лекции и семинары, Методика Домана.
Метки записи: аутизм, вебинар, Джанет Доман, до 1 часа, США/USA...