Douglas Doman about autism. Webinar. Дуглас Доман об АУТИЗМЕ. Вебинар.
Вебинар с Дугласом Доманом — Директором Институтов Достижения Человеческого потенциала в Европе:
— В этом году мы отмечаем 60-ти летие существования наших Институтов в Филадельфии, которые являются некоммерческой организацией, точно так же как и Институты в Италии и в Европе. На протяжении шестидесяти лет мы являемся пионерами в области развития детского мозга.
60 лет назад, когда мой отец основывал Институты и даже перед этим, до Второй мировой войны, он работал работал с великим гением — врачом Темплом Фей. Он выбрал именно моего отца. Мой отец стал его первым студентом и учеником. Доктор Фей занимался нейрохирургией, неврологией и нейрофизиологией — это очень редкая комбинация всех трех областей наук. Нейрофизиология занимается изучением нормального функционирования человеческого мозга, и конечно у доктора Фея был огромный опыт в области нейрохирургии.
И доктор Фей и мой отец — они вместе поняли, почему возникают трудности в лечении детского мозга. Традиционные способы лечения, которые используются и по сей день — они просто не работают и не помогают. Эти методы направлены на лечение симптомов повреждения мозга. Но проблема в том, что в любой области медицины с помощью воздействия на симптомы невозможно вылечить причину заболевания. Для того, чтобы действительно добиться значительных результатов необходимо работать с причиной заболевания.
Именно поэтому доктор Фей вместе с моим отцом начали разрабатывать новые методы лечения, воздействующие именно на центральную нервную систему. Поэтому мы ушли от старых методик, которые существовали еще 70 лет назад и применяем новые методики для того чтобы развивать детей физически, интеллектуально, социально и физиологически. У нас есть сотрудники, специализирующие на каждой из этих областей, у нас накопился уже 60-ти летний опыт развития детского мозга.
И мы поняли, что лечение детского мозга должно происходить с определенной частотой, интенсивностью и продолжительностью, если мы хотим получить хорошие результаты. Изначально Институты представляли собой стационар, где мы работали с каждым конкретным пациентом. И когда дети стали приезжать в Институты более 55 лет назад, мы поняли что можем научить родителей, дать им определённые инструменты, чтобы по приезду домой они могли заниматься со своим ребенком. У каждого родителя было огромное преимущество: во-первых, каждый родитель знает своего ребенка гораздо лучше, чем любой другой человек на свете. Конечно они знают детей лучше, чем мы сотруники, и конечно каждый родитель очень любит своего ребенка и обладает огромной целеустремленностью и готов вкладывать свой труд, для того чтобы помочь своему ребенку с повреждением мозга.
Еще 55лет назад мы поняли то, что если мы сможет объяснить родителям с помощью каких методик они могут повлиять на мозг и развитие своих детей, то они смогут помочь своим детям гораздо лучше чем мы, специалисты. Поэтому на протяжении последних 55 лет мы концентрируемся именно на том, чтобы обучать родителей и таким образом достигать самых лучших результатов. Конечно родители вместе с нами тоже являются пионерами в области развития детского мозга.
И все наши методики воздействия на головной мозг направлены именно на то, чтобы справляться с причинами заболевания, а не с симптомами. Сегодня нас попросили обсудить тему, которую в мире называют «Аутизм». На протяжении 60 лет мы везем войну с этим словом и мы будем продолжать сражаться за это, чтобы этот термин не применялся ни к одному человеку на Земле.
Проблема лежит в центральной нервной системе, она в мозге и наш диагноз всегда связан со степенью повреждения мозга, она может быть глубокое и серьезное или умеренное и слабое. И конечно распространение повреждение в мозге. У нас есть 6 основных функций мозга: основные сенсорные области, зрение, слух и тактильность, и основные моторные области — это двигательные навыки, речевое развитие и мануальная компетенция. Так же правильный диагноз говорит о том, в каком полушарии расположено повреждение мозга — в одном или оно двустороннее. И на последнем этапе мы должны определить в какой же области мозга находится повреждение. Вот тот диагноз, который мы разработали на протяжении 60 лет.
И мы видели и лечили тысячи детей с повреждением мозга, которым поставили диагноз «Аутизм». И считается, что это неизлечимое заболевание, т.е. получается что ребенку прикрепили ярлык «безнадежный», «неизлечимый». Уже 60 лет мы продолжаем доказывать, что дети с повреждением мозга обладают огромным потенциалом.
Дети, которым поставили диагноз «аутизм» ежегодно успешно заканчивают наши программы, они идут в школы вместе со своими ровесниками и становятся не самыми последними учениками. Очень часто они становятся самыми лучшими учениками. И остаются лучшими учениками до самого окончания школы. Одним из смыслов, которое вкладывают в слово «аутизм» — это человек, который очень сильно сосредоточен на себе, замкнут в себе. Это слово используется не только для разрушения жизни детей, но и жизни их матерей. Мы работаем с этими детьми и имеем очень хорошие результаты. И если говорить в общем, то мы обнаружили,что у этих детей повреждение в затылочных областях мозга.
Это влияет на функционирование коры головного мозга, а так же повреждение в среднем мозге, который так же отвечает за сенсорные функции. Если мы не можем правильно воспринять зрительную, слуховую и тактильную информацию или вообще не воспринимаем ее, то естественно мы не может и выразить эту информацию через моторные пути, и поэтому у этих детей возникают проблемы с двигательными навыками, речевым развитием и мануальной компетенцией именно потому, что их проблемы лежат в сенсорных областях.
Поэтому наша программа направлена на то, чтобы информация поступающая через зрительные, слуховые и тактильные пути поступала правильно. И когда мы добьемся того, что мозг получал информацию правильным образом, тогда мы уже сможет добиться того, чтобы выражение через моторные пути, через двигательные навыки, речевое развитие и мануальную компетенцию будут происходить правильно.
Некоторые мамы из стран СНГ задали нам свои вопросы и я буду очень рад на них ответить.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Лекции и семинары, Методика Домана.
Метки записи: вебинар, Гленн Доман, до 1 часа, Дуглас Доман...