Равновес Совы. Мозжечковая стимуляция.
Принципиально – не важно, какие конкретно упражнения выполняет на балансирной доске ребенок. Важно – чтобы уровень сложности решаемой задачи требовал от ребенка максимальной включенности в процесс, полного сосредоточения внимания и существенных когнитивных усилий.
Каков механизм действия?
Каким же образом жонглирование стоя на доске-качалке помогает решить проблему школьной неуспеваемости и попутно еще ряд других? Ответить на этот вопрос коротко не получится, потому что механизм воздействия тут — комплексный.
Во-первых (начнем с очевидного), манипулирование мячами и мешочками, выполняемое на неустойчивой поверхности, требует одновременной точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Регулярное повторение тренировок постепенно возрастающей сложности приводит к тому, что в мозгу информация от различных сенсорных систем связывается воедино (“интегрируется”), формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю ментальную карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты.
Обретение же полноценной схемы тела означает то, что колоссальный поток информации, каждое мгновение приходящей в “центр управления” от тела по различным сенсорным каналам, начинает обрабатываться мозгом автоматически, в фоновом режиме. При этом происходит высвобождение ресурсов “верхних этажей” психики, которое естественным образом должно приводить к улучшению внимания, памяти, способности решать учебные (и не только) задачи.
Во-вторых, в большинстве упражнений руки ребенка или предмет, которым он манипулирует, постоянно пересекают среднюю линию тела, перемещаются из правой правой полусферы в левую и обратно. Это тысячекратно повторяющееся во время каждой тренировки пересечение средней линии тела приводит к улучшению межполушарного взаимодействия. Две половинки нашего мозга начинают работать не порознь, а вместе, как одно целое.
В третьих, вы знаете, что наш мозг обладает свойством удивительной нейропластичности. Те нейронные связи, которые регулярно задействуются, становятся все более и более прочными, а те, которые не используются, постепенно ослабляются, «выбывают из строя». В результате тот характер работы нашего восприятия, который диктуется решаемыми нами задачами, становится постепенно доминирующим.
Когда ребенок стоит на неустойчивой поверхности, то нашими врожденными рефлексами такая ситуация трактуется как реальная опасность, требующая немедленного обращения внимания на то, что происходит здесь и сейчас. А если этот ребенок не просто стоит, а еще и решает сложную двигательную задачу по подбрасыванию и ловле мешочка или мячика? В каком состоянии сознания этот ребенок находится?
— Да, он находится в состоянии полной включенности, в режиме работы на полном «форсаже». И, если такие занятия проводятся регулярно и систематически, то такой режим работы психики становится для нее основным, становится нормой. Улучшение внимания и других когнитивных процессов при этом — не чудо, а неизбежное следствие.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Сенсорная интеграция.
Метки записи: до 10 мин, Санкт-Петербург...