Логопедическая ритмика
Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Почему — логоритмика?
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме — ритмических упражнениях и играх.
Ребенок с проблемами в развитии, имея органическую недостаточность ЦНС, обнаруживает отличительные черты в развитии психомоторики уже на первом году жизни. Морфофункциональная неполноценность ЦНС искажает или замедляет ход формирования элементарной ритмичности, которая свойственна детям первого года жизни. При этом задерживается формирование интерсенсорных связей, сочетательного зрительно-двигательного рефлекса, что затрудняет появление цепного двигательного сочетательного рефлекса, который обеспечивает развитие серии движений и организацию двигательного акта.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных и слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей!Рубрики:Логоритмика.
Метки записи: до 10 мин...