Нейродинамическая гимнастика в центре ЛогоПрогноз.
Существует ли связь между ловкостью и интеллектуальными способностями?
Современные исследования с использованием нейроизображения подтвердили: те части мозга, которые управляют нашими движениями помогают нам мыслить. В основе нейродинамической гимнастики лежат учения физиолога Николая Александровича Берштейна «Уровни управлении движениями».
Мы начинаем тренировки с уровня А — уровня тонуса и осанки. Это упражнения на равновесие, устойчивость, нормализацию мышечного тонуса и укрепления мышц. На этом уровне важно насытить мозг проприоцептивной и вестибулярной информацией. На самом деле работа по строительству уровней А и В начинается задолго до рождения ребенка. Примерно такие ощущения малыш испытывал, когда жил в животе у мамы.
Уровень В — уровень двигательных автоматизмов. Он тесно связан с ритмом, цикличными повторяющимися движениями.
Уровень С — уровень пространственного поля. Он связан с перемещением своего тела и предметов в пространстве. На этом уровне происходит сенсорная интеграция. Мозг объединяет в единое целое информацию, поступающую от разных органов чувств.
Существует так же уровень D — уровень предметных действий и уровень Е — уровень абстрактного мышления. Но больше всего внимания мы уделяем нижним уровням, поскольку у большинства детей проблемы именно здесь.
Итак, нейродинамическая гимнастика тренирует не только тело, но и мозг. Возможно Вас удивило, что такую серьезную задачу мы решаем совершенно несерьезным, на первый взгляд, способом. Почему ЛФК или занятия спортом не могут заменить нейродинамическую гимнастику?
Стимулирующая предметная среда.
В этом пространстве нет ни одного случайного предмета. Какую бы деятельность не выбрал ребенок, здесь его мозг будет интенсивно развиваться. Но это не все. Мозг учится в ответ на изменения, возникающие в окружающей среде. Поэтому это пространство постоянно изменяется.
Инициатива ребенка.
Как правило, во время занятия ребенок сам выбирает, что он будет делать. Спонтанные движения, которые приносят удовольствие и радость — это самое ценная пища для развития мозга ребенка.
Подготовленный инструктор.
Скорее всего у Вас возникло ощущение, что дети здесь делают все что хотят и им тоже так кажется. И это очень важный элемент занятий. На самом деле опытный инструктор незаметно направляет внимание ребенка к тем упражнениям, которые именно сейчас необходимы для развития мозга. Очень важно, что взрослый обеспечивает безопасность ребенка при выполнении упражнений.
Нейродинамическая гимнастика способствует созреванию базовых уровней управления деятельностью. Зрелость этих уровней — необходимое условие обучения. Это особенно актуально сейчас, когда многие дети страдают от дефицита двигательной активности.
Кто еще хочет так тренировать свой мозг?
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Прогноз / ЛогоПрогноз, Сенсорная интеграция.
Метки записи: аутизм, гимнастика, до 5 мин, СПб, Центр "Прогноз", Центр помощи...
Здравствуйте,есть ли возможность обучению и где купить оборудование.Светлана
Светлана, попробуйте обратиться к ни в Центр http://logoprognoz.com/