Речевые нарушения и сенсорная интеграция.
Фрагмент выступления на Первой Сенсорной конференции Марианны Лынской (2016)
Значение сенсорики для речевого развития ребенка:
- Сенсорные стимулы оказывают большее влияние на мотивацию к любой деятельности (в т.ч. к речи), чем познавательные.
- Развитие понимания речи возможно только при наличии у ребенка сенсорного опыта, а в дальнейшем опыта предметной деятельности.
- Нейрофизиологической основой речевого развития является образование ассоциативных связей (дендритных сетей), что невозможно в условиях сенсорной депривации.
- Основой моторной организации речи является кинестетическое восприятие, каждое слово и первая грамматическая форма имеют под собой чувственную основу. И даже развитие связанной речи зависит от развитости ее перцептивной организации.
Речевые нарушение и нарушения процессов обработки сенсорной информации:
- Процессы обработки сенсорной информации — это получение и организация (интеграция) информации с помощью различных ощущений и видов восприятия,в результате чего возникают адаптивные ответы нервной системы в виде целенаправленных действий.
- В западной литературе имеются данные, что дисфункция сенсорной интеграции приводит к двум нарушениям речи: verbal dyspraxia и auditory processing disorder
- По данным исследований М.Лынской нарушения сенсорной модуляции или дисфункция сенсорной интеграции может приводить к возникновению специфических форм алалии, усугублять структуру дефекта при дизартриях и пр.
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Лекции и семинары, Сенсорная интеграция.
Метки записи: вебинар, до 5 мин...