Нейрофизиология детского разума: Развитие мозга новорождённого (2015)
00:36 – Синапсы
01:21 – Связи между нейронами мозга
02:37 – Факторы, влияющие на развитие мозга
Нейрофизиология детского разума: развитие мозга новорождённого (2015)
Создавая собственный разум, новорожденный начинает с фиксирования в волокнах собственного мозга информации, которую он воспринимает из окружающего мира. Каждое изображение, каждое взаимодействие, какими бы обыденными они не были, как след в памяти остается пережитым опытом в соединениях нейронов. Эти соединения нейронов называются синапсами. Они начинают формироваться, пока ребенок находится в утробе матери, затем их количество стремительно растет с момента рождения.
От 700 до 1000 связей в минуту создается в первые пять лет жизни. Всё, что мы делаем вместе с ребенком или в присутствии ребенка. Всё, что он воспринимает, создает связи в его мозге. Таким образом, возникает огромное количество синапсов. В доказательство — небольшое сравнение.
В мировой сети Интернет 100 000 миллиардов связей между страницами Интернета — мы называем их гиперссылками. Но в мозге взрослого в три раза больше связей между нейронами. А в мозге ребенка — в 10 раз больше связей, чем в мировом интернете — 1 000 000 миллиардов синаптических связей. Значит, ему достаточно жить и взаимодействовать с миром вокруг, чтобы создать такое множество нейронных связей.
Очевидно, что нехватка исследований на протяжении этого периода не дает пищи для мозга и разрушительно влияет на развитие разума. Как дом, построенный на непрочном фундаменте, слабые основы, заложенные в детстве, негативно влияют на структуру мозга того взрослого, которым станет ребенок.
На протяжении этого периода,очень важно питать мозг ребенка, позитивно взаимодействуя с ним и позволив ему исследовать мир. Затем по окончании этого периода создания миллиардов нейронных связей, мозг начинает генеральную уборку. Как вы заметили, взросление характеризуется потерей 2/3 возможностей, чтобы стать экспертов в 1/3 наиболее используемых областей. Так что не беспокойтесь, человек с годами не становится глупее, он просто становится специалистом в том языке, культуре, поведении, которые он регулярно воспринимал и воспроизводил.
В результате, после создания множества связей, те связи, которые используются чаще всего укрепляются, и наоборот, те связи, которые используются меньше всего, слабеют и самоуничтожаются. Этот процесс называется синаптический прунинг. Важно помнить, что мозг не обязательно сохранит лучший опыт, а скорее тот, который был наиболее частым. Поэтому на нас лежит большая ответственность: наш выбор и наши привычки способны усиливать одни связи и ослабить другие. Эта пластичность мозга и открывает множество возможностей, и является источником уязвимости.
Джек Шонков из Гардвардского Университета подтверждает: «Последние исследования нейрофизиологии, молекулярной биологии и генетики могут быть сведены к простой мысли: ранние впечатления буквально встроены в наши тела, к счастью или к сожалению».
Поэтому нужно следить за своими привычками, ведь они формируют структуры мозга ребенка.
Главный вывод в том, что мозг ребенка питаем мы и окружающий мир — так давайте дадим ему лучшее!
Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!
Рубрики:Без рубрики, Методы лечения.
Метки записи: до 10 мин, Мозг...